На КРИ-2010, собственно, интересовали две вещи: проекты независимых разработчиков и оригинальные казуалки (увы, больше ничего не заинтересовало - вообще ничего). Итог - полный облом.
Сперва о том, чего не было, но чего хотелось бы видеть...
Перед выставкой я изрядно напитался гейм-новостями об инди-разработчиков - они как и независимый кинематограф: глоток чистого свежего воздуха в блокбастерном дерьме. Убили наповал, собственно, две игрушки. Обе связаны с физикой:
Хотя, возможно, и не совсем прав я. Ведь по одному из стендов номинантов “бродило” вот такое непонятное рисованное существо. Оно подбирало какие-то предметы, с кем-то говорило, куда-то стремительно двигалось. Тем не менее, проект от
Но, черт подери, почему разработчики не добавили оригинальные физические пазлы?.. Почему издатель Медиахауз не настоял?..
Теперь о том, что было, но чего видеть не хотелось бы...
Некоторые казуалки нужно уничтожать в зародыше... Казуальные игроки благополучно пережили нашествие клонов Зуны, потом Матч-3, доживает свое время "я ищу". Похоже, что теперь ждет наплыв абсолютно одинаковых стратегических time management, от которых (про всех - не знаю, говорю про себя) уже хочется плеваться. Плеваться захотелось еще и потому, что кто-то умный номинировал на конференции два абсолютно одинаковых проекта - “Именем короля” от Playrix и “Полцарства за принцессу 2” от Nevosoft.
Какого черта?
Неужели за год в России никто не создал что-то более оригинальное, чем упрощенный донельзя клон немецких “Сетлерс”, почему-то обеими компаниями зачисляемый к категории прорывов в казуалостроении?..
Или думать худшее: какие геймдевелоперы - такие и прорывы...